Всеволод Некрасов / Творчество / Статьи

Статьи

Некрасов и Лермонтов

Машинопись 1971 г., связанная с работой А.И.Журавлевой над статьей "Некрасов и Лермонтов", опубликованной в №1 "Вестника Московского университета" 1972 г.; статья Журавлевой и машинопись Некрасова содержат некоторые общие идеи и некоторые общие примеры, но практически не пересекаются текстуально.

Одна из самых ранних, насколько нам известно, попыток Некрасова пространно и письменно говорить о литературе.

По поводу состоявшегося в декабре 1981 года в Центре технической эстетики симпозиума, посвященного фотографии и живописи

Машинопись представляет собой купированный текст доклада под названием "О "фотореализме" и живописи Эрика Булатова", предназначенного для круглого стола "Фотоискусство и фото в искусстве" (16-18 ноября 1981 г., Центр технической эстетики), но не состоявшегося; полный текст доклада в МАНИ 1982 г., папка №4, конверт 19, и в "Пакете" (с.273-281); в редакции Нины Колбаевой под названием "Как смотрим..." опубликовано: Кино, 1989, №9, с.21-24.

Рецензия Некрасова на книгу Я.А.Сатуновского "Раз-Два-Три" (М.: Детская литература, 1967)

Беловая машинопись . В конце приписка рукой А.И.Журавлевой: "Отдано В.Глоцеру 12/I 68"

Сведений о публикации у нас нет.

Саму книгу Сатуновского можно посмотреть, например, вот  тут.

"О мерине, и также об одном уж слишком художественном произведении"

Отрицательная рецензия  на фильм "Лето рядового Дедова" (1971). Беловая машинопись с авторской правкой. Куда предназначалась и была ли напечатана - неизвестно.

<Про немецкое кино>

Черновая авторская машинопись , не завершено. Вторая половина 80-х - нач. 90-х гг. Пока не можем уточнить дату и понять, что было поводом для этих набросков.

Об акции "Десять появлений"

Всеволод Некрасов

Об акции "Десять появлений" (1981 г., группа "Коллективные действия"). Опубликовано А.Монастырским в изд.: Поездки за город. 2-3. Вологда: Библиотека московского концептуализма Германа Титова, 2011, с.63-71 (книга воспроизводит "второй том текстовой документации "Коллективных действий", 1983 г.). Первая часть текста Некрасова, как указывает публикатор, - расшифровка магнитофонной записи, вторая печаталась по авторской машинописи. Ни аудиозаписью, ни машинописью мы не располагаем, текст воспроизводится здесь по изданию А.Монастырского.

Автор свидетельствовал, что "что-то наподобие репортажа" передал в начале 80-х для "Папок МАНИ" (Пакет, стр.282); описания состава Папок (видимо, неполные), которыми  мы располагаем, не содержат упоминаний об этом тексте.

На  помещенных нами здесь фотографиях (воспроизводятся по отпечаткам из личного архива) Некрасов принимает участие в акциях "Коллективных действий".

Предыстория

Автобиография . Опубл.: Пушкин, 1997, 22.09.

Тезисы доклада о месте Хармса в русской литературной традиции

Некрасов Всеволод Николаевич

Некрасов - автор первой или, во всяком случае, одной из самых первых критических работ о Хармсе как о большом поэте, а не только как о поэте "детской специфики" (первая публикация через год после юбилейного вечера Хармса в клубе Дома Актёра ВТО - "Что это было", "Клуб С" №22, 76). Он отстаивал значение Хармса для современного искусства, считая его одним из самых "демократических" своих предшественников, пытался организовать обсуждение его творчества. 2 марта 1979 года Некрасов подготовил доклад о Хармсе для выступления на собрании секции критики и литературоведения профкома литераторов, которое так и называлось: "Вечер Хармса", а его чтение было объявлено в повестке дня как "выступление хармсоведа В. Некрасова". Сообщение готовилось отчасти по статье "Что это было", но статьёй не ограничивалось. Однако прочитать его не удалось. Вместо председателя секции Т.Н. Грум-Гржимайло ведение собрания взял на себя явочным порядком В.И. Глоцер, который говорил с 5 до 9 часов вечера, так что времени на выступление Некрасова просто не осталось. За год до этого Глоцер составил музыкальную композицию на стихи Хармса, которую издали на пластинке. После этого Некрасов ещё 2 раза пытался добиться "продолжения вечера Хармса", обращался с просьбой об этом в секцию критики и в бюро профкома литераторов (эти обращения, содержащие всю историю их отношений, сохранились в его архиве). Разрешения получено не было. Доклад так и остался непрочитанным. В 87-88 годах, сохранив свои основные темы, он был Некрасовым переработан. Мы помещаем его здесь в последней редакции. Он был написан для вечера обэриутов в Литературном музее 25 февраля 1988 года. Вечер вёл В.В.Иванов.

М. Сухотин

О Мандельштаме

Ранняя версия разработки важнейшей для Некрасова темы.

<"Змей Тугарин" А.К.Толстого>

Авторская машинопись.